Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

Эти критерии позволяют отличать инновации от мелких технических усовершенствований.

В жизненном цикле каждого продукта можно выделить несколько фаз. В начале когда средства вкладывают в разработку результаты незначительны. Затем когда в процесс вступают ключевые усилия, результаты улучшаются скачкообразно. Наконец по мере инвестирования в процесс или продукт дополнительных средств в прогресс становиться все более трудоемким или дорогостоящим. По мере приближения к пределу затраты связанные с дальнейшим прогрессом резко возрастают. Следовательно важно осознать технологический предел, чтобы предвидеть перемены и перестать инвестировать то, что уже нельзя усовершенствовать. Периоды перехода от одной группы продуктов и процессов к другой называют технологическими разрывами. Специфика динамических методов для инновационным мероприятий:

I. Критерий максимальной ЧДС

1) Возможная стоимостная оценка результата.

2) Наличие данных по годам о результатах и затратах;

3) Нестабильность ТЭП по годам рассчитанного периода.

II. Критерий максимального эффекта.

Условие применения.

1) Возможность оценки результата.

2) отсутствие данных о динамике результатов по годам отчетного периода.

3) Стабильность ТЭП по годам.

4) Совпадение времени начала производства техники.

5) Производство техники в течение одного года.

III. Критерий минимальных затрат.

Условие применения

1) Невозможна стоимостная оценка результатов.

2) Тождественность полезных конечных результатов.

3) Нестабильность затрат по годам расчетного периода.

4) Наличие данных о величине затрат по годам.

Инновации – вновь созданный материал продукция или технология впервые внедряемые в производство. Инновации – качественные изменения в производстве.

29. Система налогооблажения в РБ: сущность, классификация, схема включения в стоимость продукции, показатели оценки налоговой нагрузки.

Налоговая система – это нормы регулирующие размеры, формы, методы и сроки безвозмездного изъятия государством части денежных средств и стоимости натуральных доходов у предприятий, организаций, населения в виде общегосударственных налогов, местных целевых платежей и сборов, отчислений во внебюджетные фонды, устанавливаемые законодательными актами.

Оптимизация налогового регулирования взаимоотношений между государством и налогоплательщиками заключается в разумном сочетании фискальной и стимулирующей функции налогов.

Фискальная функция призвана обеспечить поступление доходов в бюджеты государства и местных органов.

Стимулирующая функция играет роль основного инструмента реализации стратегии экономического развития и осуществления социально-экономической, научно-технической, инвестиционной и структурной политики.

Плательщик налогов – это основополагающий элемент, по отношению к которому строится вся налоговая система в комплексе.

В РБ установлены следующие виды общегосударственных налогов.

1. Налог на добавленную стоимость;

2. Акциз.

3. Налог на прибыль и доходы.

4. Налог за пользование природными ресурсами;

5. Налог на недвижимость.

6. Земельный налог.

7. Государственная пошлина и сборы;

8. Подоходный налог с граждан. Перечень местных налогов и сборов доводится до местных Советов, которые затем самостоятельно определяют базу, конкретные размеры ставок, плательщиков, порядок исчисления и сроки.

1) НДС – 20 %. 2) Отчисления в республиканский фонд (2,4 %), 3) Сборы в местный фонд (2,5 %). 4) Акциз (ставка устанавливается в абсолютной сумме на фактическую ед.измерения подакцизных товаров). 5) Налог на прибыль – 30 %. 6) Налог на доходы от дивидендов (15 %). 7) Подоходный налог с юридлиц (9, 15, 20 и 30 % и фиксированные суммы). 8) Чрезвычайный налог (4+1 ). 9) Чрезвычайный налог (в рублях за гектар). 10. Экологический налог (в рублях за кубометр). 11) Плата за размещение отходов (в рублях за тонну отходов). 12) Налог на недвижимость (1 %). 13) Налог на приобретение автотранспортных средств (5 %). 14) Единый налог для производства с/х продукции (5 %). 15) Обязательные страховые взносы (3,5; 4,7…).

14. Материально-техническое снабжение: роль и задачи, организация связей. Управление МТС.

Роль – для бесперебойного функционирования производства.

Главной задачей органов снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами, соответствующей комплектности и качества. Работники МТС должны изучать спрос и предложение на все потребляемые предприятием материальные ресурсы. Уровень и изменение цен на них и на услуги посреднических организаций, выбирать наиболее экономичную форму товародвижения, оптимизировать запасы, снижать транспортно-заготовительные и складские расходы.

Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.