Планирование, составление, рассмотрение и утверждение бюджета

Кабинет Министров Украины доводит до исполнительных органов власти Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя следующие показатели:

- проектные нормативы отчислений от регулирующих доходов и суммы контингентов этих доходов;

- размер дотаций и субвенций, которые предусматриваются к выплате из Государственного бюджета Украины и их целевое назначение;

- перечень расходов, которые предусматривается передать из Государственного бюджета Украины для финансирования бюджетов Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя.

Аналогичные показатели доводятся исполнительными органами власти высшего уровня непосредственно Советам народных депутатов и их исполнительным органам низшего уровня в сроки, которые обеспечивали бы утверждение бюджетов до начала бюджетного года.

Составлению проектов бюджетов предшествует разработка основных прогнозных макропоказателей

экономического и социального развития Украины на плановый год с выделением показателей объема валового внутреннего продукта, национального дохода, сводного баланса финансовых ресурсов, баланса доходов и расходов населения, платежного баланса, валютного плана. Обозначенные показатели разрабатываются до 1 июня года, предшествующего плановому, Министерством экономики Украины с участием Министерства финансов Украины, Национального банка Украины и других министерств и ведомств.

На основании Основных прогнозных макропоказателей эконо­мического и социального развития Украины на плановый год правительство Автономной Республики Крым, исполнительные комитеты областных, Киевского и Севастопольского городского Советов народных депутатов разрабатывают прогнозные показатели экономического и социального развития соответствующих административно - территориальных единиц.

Одной из стадий бюджетного процесса является составление проекта Государственного бюджета

. При составлении проекта исходят из того, что Государственный бюджет Украины обеспечивает средствами финансирования мероприятия экономического и социального развития страны, которые имеют общегосударственное значение, а также межгосударственные отношения. Посредством Государственного бюджета осуществляется перераспределение час­ти финансовых ресурсов между административно-территориальны­ми единицами Украины с учетом их экономического, социального, природного и экологического состояния. При этом учитывается необходимость выравнивания их финансового состояния.

Порядок составления проекта бюджета состоит в том, что Вер­ховный Совет Украины не позднее 15 июня текущего года разрабатывает и посылает Президенту Украины специальное постановление (бюджетную резолюцию) об основных направлениях бюджетной политики на предстоящий бюджетный год.

Правила оформления проекта закона "О Государственном бюджете Украины" утверждаются Верховным Советом Украины. Расходы Государственного бюджета расписываются в проекте закона в разрезе министерств, ведомств и других органов государственной исполнительной власти. Если расходы на статью (часть, пункт, подпункт) превышают 0,1% суммы всех расходов Государственного бюджета Украины, эти расходы в законе подлежат дальнейшей детализации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.