Планирование, составление, рассмотрение и утверждение бюджета

Бюджетный процесс

– это регламентированный законодатель­ством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их исполнения и контроль за их исполнением, утверждения отчетов о выполнении бюджетов, которые составляют бюджетную систему Украины. Бюджетный процесс предусматривает разработку нормативно-правовых и организационных основ, дающих представление о конкретных формах организации этой работы в центре и на местах, о распределении функций в исполнении бюджета между органами государственной власти, хозяйственного управления, планово-финансовыми органами и учреждениями банков, объединениями, предприятиями, бюджетными учреждениями, но всей территории страны.

Содержание бюджетного планированияболее широкое: оно включает также вопросы теории и методологии составления бюд­жетов всех уровней и всех финансовых планов народного хозяйства Украины.

В процессе бюджетного планирования решаются такие задачи как:

- организация составления финансовых планов в народном хозяйстве, их органическая увязка с общей финансовой программой государства на предстоящий период; увязка с соответствующими показателями проекта плана социально-экономического развития страны;

- установление общего объема финансовых ресурсов и, их распределение по отдельным министерствам, ведомствам и отраслям народного хозяйства, регионам страны; выявление размеров собствённых ресурсов хозяйства, которые могут быть направлены на их развитие; определение и обоснование государственного (местного) бюджета по всем источникам поступления доходов в соответствии с финансовыми планами субъектов хозяйствования;

- определение всех направлений расходования Государственного (местного) бюджета и выделение их целевого назначения как в общем объеме, так и по видам затрат в соответствии с бюджетной классификацией;

- установление общих финансовых связей в народном хозяйстве, определение необходимых пропорций и соотношений между централизованными и децентрализованными финансами, установление степени участия каждого из финансовых планов в финансовом обеспечении потребностей расширенного воспроизводства, развития экономики и непроизводственной сферы;

- предоставление в распоряжение органов государственной власти централизованного фонда денежных средств, предназначенных для проведения как общенациональных мероприятий, так и социально-экономических и культурных мероприятий отдельных регионов;

- проведение и организация работы по мобилизации денежных поступлений или финансовых ресурсов и определение возможностей обеспечения ими всех отраслей экономики, находящихся на бюджетном финансировании;

- осуществление государственного финансового контроля за хо­дом исполнения бюджета.

При осуществлении бюджетного планирования важно руководствоваться его основными принципами

, в числе которых следует выделить:

- демократизацию бюджетных отношений, состоящую и том, что при планировании необходимо учитывать оптимальные взаимосвязи между Государственным или консолидированным бюджетом и местными бюджетами, во-первых, а также между бюджетными звеньями внутри местных бюджетов, во-вторых;

- приоритетное значение бюджетного планирования во всей со­вокупности финансовых планов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.