Законодательная база и компетенция органов государственной власти.

5. осуществляют регулирование бюджетов субъектов Федерации путем передачи им отчислений от налогов и других источников дохо­дов, выделения дотаций, субвенций из федерального бюджета, трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Федерации;

6. устанавливают основы разгра­ничения расходов между бюджетами на базе разграничения имущества и компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления;

7. образовывают в федеральном бюджете оборотную кассовую наличность в размере, необ­ходимом для покрытия временных кассовых разрывов в процессе исполнения бюджета, резервные фонды в распоряжении представительных и исполнительных федеральных органов власти, а также целевые бюджетные фонды;

8. организовывают бюд­жетную отчетность в РФ и т.д.

Из рассмотренного перечня бюджетных полномочий федеральных органов государственной власти видно, что они действуют в области бюджетных отношений, возникающих на территории России в целом: в отношении федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов (в определенной мере). Такое содержание компетенции РФ характеризует важную ко­ординирующую роль РФ в функционировании бюджетной системы страны.

Правовая компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Конституция РФ устанавливает предметы ведения РФ в об­ласти бюджета и предметы совместного ведения с субъектами Федерации, вне которых субъекты Федерации самостоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отноше­ний, принимая законы и иные нормативно-правовые акты. Важная характеристика бюджетно-правового статуса субъектов РФ - их равноправие.

Полномочия и правовая основа компетенции субъектов Российской Федерации помимо вышеперечисленных законодательных актов включает законодательство субъектов Федерации. Компетенция субъектов Российской Федерации отражает связи последних по линии бюджета по всем направлениям: с федеральными органами власти, с другими субъектами Федерации, с органами местного самоуправления.

Органы власти субъектов Федерации:

1. самостоятельно осуще­ствляют законодательное регулирование бюджетного устройст­ва и бюджетного процесса на соответствующей территории, исходя из рамочных условий, установленных законодательством РФ. Каждый субъект РФ имеет самостоятельный бюджет, который обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти субъекта, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его жителей;

2. определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в пределах планируемых бюджетных доходов, предоставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств;

3. в пределах имеющихся средств они вправе увеличивать расходы на содержание жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурных учреждений и другие цели;

4. определяют направления использования средств бюджетов на инвестиции, целевые программы. Во многих регионах России в рамках их бюджетов создаются целевые бюджетные фонды поддержки отраслей экономики, социальной сферы и т.д.

5. Органы власти могут объ­единять бюджетные ресурсы со средствами других бюджетов на договорной основе;

6. устанавливают на территории в рамках своей компетенции налоги и сборы, другие платежи, подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ и в местные бюджеты, определяют (в соответствии с феде­ральным законодательством) их размеры; получают закреплен­ные за бюджетом субъекта Федерации налоги и другие доход­ные источники, а также отчисления от регулирующих доходов. При недостаточности указанных доходов для сбалансированно­сти бюджетов субъектов РФ из федерального бюджета им пре­доставляются дотации, трансферты и субвенции;

7. В случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения бюджета исполнительные органы власти субъектов Федерации могут получать процентные и беспроцентные ссуды из других бюджетов, а также по решению законодательного ор­гана власти выпускать займы на инвестиционные цели для раз­мещения на своей территории;

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.