Так что же мы потеряли?

После реформы 1861 года, когда даже крестьяне были объявлены полноправными «свободными сельскими обывателями», дети крестьян свободно могли переходить из приходского училища в уездное, из уездного – в гимназию, из гимназии – в университет, так как школа высшего разряда была продолжением школы низшего разряда, и переход из одного разряда в другой совершался беспрепятственно. Но уже скоро эта опасность для правительства была быстро устранена.

Министерство народного просвещения велело учителям учить учеников из простонародья по новым программам. В них была мерзейшим образом заложена гениальная нестыковка программ, исключавшая последовательный переход в более высокий учебный разряд. В начальных школах стали учить не тому, что нужно в уездном или городском училище, а в городских и уездных училищах – не тому, что нужно в гимназиях.

Например, в начальном и приходском училищах до 1917 г. будут говорить о том, что Земля плоская, по краям стены, на которых держится Свод Небесный, на котором на троне сидит бог-отец, взирая на императора.

Ребенок по напрасно теряет годы. Сформирован папуас, это другой человек и с другим миром. Ученик же, окончивший городское училище, по арифметике, например, может, пожалуй, выдержать даже выпускной экзамен из 8 класса классической гимназии; зато по другим предметам он не годится и во 2 класс, если вообще годится для обучения там.

Но главное – это языки. В гимназии это два «мертвых» и один два «живых», а в реальном училище (та же гимназия, но вместо «мертвых» могли добавляться еще один два «живых») плюс к этому углубленные знания по негуманитарным дисциплинам, например, химии и физики. Реальные училища подготавливали к высшим учебным заведениям будущие высшие научно-технические, медицинские, юридические и финансово-экономические государственные управленческие кадры.

Сама по себе должность-звание чиновника была дворянская. Редкие случаи могли привести к тому, что купец, попович или простой мещанин стал чиновником или специалистом в любой сфере. Дело в том, чтоб мещанские и купеческие дети могли поступить в гимназию, должны выписаться из сословия. Надо помнить, что ели бы в понятие «сословие» входили только наследственно-правовые ограничения, то выход из него не так уж страшен. Но беда в том, что сословием определяется и род занятий. То есть, например, сын купца не сможет заниматься торговлей. А если не задалась гражданская служба? Из года в год тратить силы и нервы на карьеру? Так у дворян там своя среда, свои связи и просто общий круг общения. Тогда остается побираться по родственникам.

Поэтому для попов и их детей существовали духовные училища (бурсы), для купцов - коммерческие училища, а для офицерской касты – кадетский корпус и юнкерские училища.

Вернемся к так называемому народному образованию, которому так умиляются говорухины с михалковыми.

В начальных училищах, гражданских и церковно-приходских, разрешены были лишь: 1) закон Божий, 2)чтение по книгам гражданской и церковной печати, 3) письмо, 4) первые четыре действия арифметики, 5) церковное пение.

( кремлевской шайке удалось даже обскакать Романовых с проектом нового образовательного стандарта, где обязательные предметы ОБЖ, физкультура и предмет по выбору, например, родной местечковый полузабытый язык.)

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.