Экономическая среда функционирования аграрного сектора.

Наиболее либеральной политика цен была в 1992-1993 гг., что вызвало выход инфляции из под контроля. С 1994 г. проводятся антиинфляционные меры по усилению государственного регулирования цен на товары производственного назначения, поставляемые естественными монополиями. Устанавливались предельно допустимые уровни рентабельности в ценах товаров и услуг, соотношения роста цен на товары топливно-сырьевой группы и тарифов со средним индексом цен производителей в промышленности. Однако монопольное положение промышленных предприятий при сокращении производства и в этих условиях позволяло повышать цены на их продукцию.

Таблица 21

Индекс цен на отдельные виды промышленной продукции, потребляемой сельским хозяйством (Хабаровский край, 1990 г. = 1)

Виды продукции

1991

1994

1995

1997

Трактор ДТ-75

1,93

2671

7359

19125

Трактор МТЗ-80

1,86

4568

6086

14482

Мин. удобрения

2,00

1352

5297

18750

Дизельное топливо

2,25

6822

22970

26625

Автобензин

1,53

4946

15491

19923

В сельском хозяйстве до 1992 г. действовали государственные закупочные цены, по которым реализовывалось более 80% товарной сельскохозяйственной продукции. Государственные закупочные цены дифференцировались по зонам и группам хозяйств с помощью надбавок и обеспечивали рентабельность большинства сельскохозяйственных предприятий. В отраслях перерабатывающей промышленности применялись оптовые расчетные цены на сельскохозяйственное сырье, которые часто были ниже закупочных.

С января 1992 г. цены на сельскохозяйственную продукцию были полностью освобождены, а дотации и надбавки к ним не выплачивались. Расчет строился на формирование соотношения цен под влиянием спроса и предложения. Большая часть продукции сельского хозяйства представляет предметы первой необходимости. Поэтому рост цен на нее ограничивался как федеральными, так и местными органами власти.

В то же время снижение реальных доходов населения привело к сокращению спроса. Сельскохозяйственные предприятия испытывали затруднения со сбытом продукции, стали проявляться признаки перепроизводства. Все это сдерживало рост цен на продукцию сельского хозяйства и усиливало диспаритет (табл. 22).

Таблица 22

Выручка за 1 центнер реализованной сельскохозяйственной продукции (тыс. руб.)

Виды

продукции

Территории

1990

1994

1995

1996

1997

1997 к 1990, раз

Зерно

РФ

29

10

32

64

64

2206

Д. Восток

33

19

53

89

110

3333

Картофель

РФ

30

26

84

99

110

3666

Д. Восток

39

68

141

218

234

6000

Овощи

РФ.

25

38

82

105

116

4640

Д. Восток

34

97

158

229

240

7058

Молоко

РФ

65

21

83

108

127

1953

Д. Восток

135

46

173

297

351

2600

Мясо КРС

РФ

372

91

272

380

487

1309

Д. Восток

670

209

485

814

1018

1519

Мясо свинина

РФ

311

156

495

721

893

2871

Д. Восток

483

316

971

1776

2434

4937

Мясо птиц

РФ

253

168

477

769

887

3505

Д. Восток

354

256

728

1255

1550

4353

Яйца, тыс. шт.

РФ

108

97

283

433

465

4305

Д. Восток

123

160

475

716

855

6751

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.