Государственное регулирование

Выводы

Частная собственность - это закрепление права контроля экономических ресурсов и жизненных благ за отдельными людьми или их группами.

Согласно действующему законодательству, физическое лицо в праве по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам.

Использование частной собственности является одним из базовых элементов смешанной экономической системы.

Частная собственность имеет разновидности:

а) индивидуальная или семейная собственность

б) паевая собственность

в) акционерная собственность

г) собственность общественных организаций

Владелец контролирует объект собственности. Его прерогатива — определять направление и характер использования объекта, распоряжаться им (продавать, дарить, завещать и др.).

Общество формирует права частной собственности. В результате они всегда меньше тех потенциальных возможностей, которые могли бы быть у частных владельцев. Ре­альные права всегда меньше потенциальных, так как с помощью государства общество устанавливает определенные эконо­мические, социальные, экологические и другие нормативы использования объекта собственности.

Государство через налоги регулирует формирование доходов, запрещает использовать капитал для некоторых видов деятельности, осуществляет лицензирование в некоторых сферах, устанавливает порядок наследования, разрабатывает нормативы по технической безопасности работ и экологии, порядок привлечения рабочей силы и т. д.

Владелец может сдать объект в пользование другому лицу — предприятию или отдельному человеку.

Собственник может передать, делегировать часть своих полномочий менеджерам — наемному управленческому персоналу.

Владелец может объединить свой объект собственности с объектами других лиц.

Право частной собственности является главной формой индивидуального присвоения благ во всех странах с рыночной экономикой.

Необходимыми экономико-правовыми признаками для определения сущности частной собственности, как и любой другой существующей формы собственности, прежде всего могут служить: ее объектный состав; ее субъектный состав; объем правомочностей собственника; характер сосуществования частной собственности с другими формами собственности.

Соответственно Закону Украины "О собственности" субъектами права частной собственности в Украине есть граждане Украины, граждане других республик (в первоначальной редакции), иностранные граждане и лица без гражданства.

Важное значение имеет установление в законодательстве о собственности принципа равенства всех субъектов права частной собственности.

В каждом государстве экономические отношения собственности вообще и собственности граждан в частности приобретают соответствующее правовое регулирование, которое осуществляется преимущественно нормами гражданского права.

В частной собственности граждан могут быть любые объекты лично-потребительского и производственного назначения, результаты интеллектуальной работы, если другое не предусмотрено законом.

В собственности отдельных граждан не могут находиться объекты права исключительной собственности народа Украины, к которым относятся земля (за исключением земельных участков определенного размера), ее недра, воздушное пространство, водное и прочие естественные ресурсы его континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны.

Земельным законодательством устанавливается специальный правовой режим относительно условий обретения права собственности на земельные участки и осуществление гражданами прав собственника, ограничиваются их размеры, которые обусловлены особенностями такого объекта права собственности и его значением в обществе.

Гражданин может стать собственником (совладельцем) целостных имущественных комплексов предприятий разных организационно-правовых форм, которые имеют статус юридического лица и осуществляют производственную, коммерческую или другую деятельность с целью получения прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.