Исполнение федерального бюджета в первом полугодии 2000 года по сравнению с предыдущими периодами.

Политика Правительства Российской Федерации в области финансирования расходов федерального бюджета осуществлялась в I полугодии 2000 года в соответствии с положениями Федерального закона “О федеральном бюджете на 2000 год”.

В 2000 году по сравнению с 1997-1999 годами структура исполнения федерального бюджета существенно не изменилась (Приложение 5). Были несколько увеличены расходы по следующим статьям: государственное управление (на 0,7%), правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности и судебная власть (на 1,2%), фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу (на 0,3%), расходы на социальную сферу (на 1,3%), обслуживание государственного долга (на 1,2%). Снижение же наблюдается по следующим пунктам: международная деятельность (на 2,4%), национальная оборона (на 1,2%), промышленность, энергетика и строительство (на 0,3%), сельское хозяйство и рыболовство (на 0,5%), финансовая помощь другим уровням власти (на 1,5%).

Дополнительным фактором успешного исполнения федерального бюджета стали финансовые результаты 1999 года. Созданный в прошлом году финансовый задел позволил избежать ставшего уже традиционным сокращения темпов финансирования в начале года. В I полугодии текущего года сложилась ситуация, когда ресурсы на счетах федерального бюджета позволили дополнительно профинансировать ряд расходов текущего характера в пределах годовых объемов финансирования расходов федерального бюджета.

Расходы по обслуживанию государственного внутреннего долга в I полугодии текущего года составили 32,5 млрд. рублей, что составило 99,2 % к бюджетной росписи на I полугодие или 51,4 % годового плана.

Структура расходов по выплате процентов по обслуживанию внутреннего долга сложилась из следующих основных платежей:

ОФЗ-ФК

15,08 млрд. рублей

ОГНЗ

8,00 млрд. рублей

ОФЗ-ПД

7,36 млрд. рублей

ОГСЗ

1,33 млрд. рублей

ГКО

0,34 млрд. рублей

При этом расходы на обслуживание ГКО, ОФЗ и ОГНЗ составили 30,8 млрд. рублей и были ниже соответствующих плановых показателей на 0,24 млрд. руб., а превышение расходов по ОФЗ-ПД на 0,11 млрд. руб. было связано с операциями обратного выкупа облигаций, размещенных с целью привлечения необходимых денежных средств на покрытие дефицита федерального бюджета и финансирование кассовых разрывов в конце 1999 г. и погашаемых в I квартале 2000 года.

Расходы по обслуживанию государственного внешнего долга составили 61,9 млрд. рублей, или 39,5% к годовым бюджетным назначениям, и 75,2% к полугодовой бюджетной росписи, и сложились из следующих платежей:

МВФ 7,7 млрд. рублей

МБРР 5,7 млрд. рублей

ЕБРР 0,2 млрд. рублей

Облигационные займы 25,6 млрд. рублей

Долг России 5,6 млрд. рублей

Приоритетные платежи 0,5 млрд. рублей

Проценты по ОВВЗ 8,9 млрд. рублей

Платежи Парижскому клубу 2,8 млрд. рублей

Кредит Японии 0,3 млрд. рублей

Погашение задолженности ЦБ РФ 4,5 млрд. рублей

Сумма обслуживания долга оказалась ниже расчетной. Это в значительной мере объясняется удорожанием доллара США, в первую очередь к евро, что повлекло за собой существенное уменьшение курса СДР к американской валюте. И еще одной важной причиной стало непоступление средств по новым кредитам международных финансовых организаций, особенно финансовых. Очевидно, это обстоятельство отразится и на уменьшении величины процентных платежей в будущих периодах.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.