Исполнение федерального бюджета в первом полугодии 2000 года по сравнению с предыдущими периодами.

Поступление в федеральный бюджет доходов в денежной форме в I полугодии 2000 г. составило 507,7 млрд. рублей. Таким образом, показатель «Доходы федерального бюджета в денежной форме» перевыполнен на 146 млрд. рублей. Годовой уровень доходов был запланирован в сумме 797,4 млрд. рублей.

Динамика доходов федерального бюджета в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года отличалась значительным ростом – если в I полугодии 1999 года доходы составили 47,8% к годовым бюджетным назначениям, или 12,1% от ВВП, то в I полугодии 2000 года – уже 63,7 % к годовым бюджетным назначениям, или 17,1 % от ВВП.

Таблица 1.

Доходы федерального бюджета в 1999-2000 гг.

I полугодие

1999 года

I полугодие

2000 года

Доходы, млрд. рублей

226,6

507,7

 

% к ВВП (на I полугодие)

12,1

17,1

 

% к годовым бюджетным назначениям

47,8

63,7

 

Источник: Информация об исполнении федерального бюджета Российской Федерации за I полугодие 2000 года //www.cbr.ru

Таким образом, по сравнению с I полугодием 1999 года доходы увеличились более чем в два раза, при этом на 5 пунктов выросла их доля в объеме ВВП.

Основные факторы, по мнению Центрального Банка РФ, обусловившие такой высокий уровень доходов:

§ Продолжился рост экономики и промышленного производства (особенно ориентированного на экспорт), что дополнительно увеличило налогооблагаемую базу.

§ Цены на нефть и нефтепродукты, газ и иные экспортные товары были в I полугодии заметно выше, чем заложенные при расчетах федерального бюджета на 2000 год.

§ Федеральный бюджет перестал исполнять роль генератора неплатежей, чему способствовало отсутствие текущей задолженности по финансированию из федерального бюджета, в прежние годы порождавшей рост неплатежей между субъектами экономики и недоимки по налоговым доходам в бюджеты и внебюджетные фонды.

Налоговых доходов за I полугодие текущего года в федеральный бюджет поступило 443,2 млрд. рублей (65,7% к годовым бюджетным назначениям, которые были определены на уровне 675,04 млрд. рублей). Доля налоговых доходов федерального бюджета в общей сумме доходов федерального бюджета за I полугодие 2000 года составила 87,3 процентов. В 1999 году в расчете за весь год их доля составила 82,8%.

Самое заметное изменение в структуре доходов федерального бюджета наблюдается по налогу на прибыль (доход) предприятий и организаций. Если в объемах доходов утвержденных Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2000 год” этот налог составлял 9,4%, то по данным отчета за 6 месяцев его доля увеличилась на 8,1% и составила 17,5%. В итоге поступления налога на прибыль за I полугодие достигли 122,5% от бюджета на год (для сравнения: все налоговые доходы собраны на уровне 65,7% к годовому бюджету).

Таблица 2.

Платежи, оказавшие существенное влияние на объемы налоговых поступлений в I полугодии.

млн. рублей

Бюджет

2000 года

Исполнено за январь-июнь 2000 года

Структура (в % к общей сумме налоговых доходов)

Отклонение

млн. рублей

в %

к год.

объему

Утверждено законом на год

Исполнено за январь-июнь

Налоговые доходы - всего

675 039

443 215

65,7%

100,0%

100,0%

0,0%

НДС, в т.ч.

277 488

175 954

63,4%

41,1%

39,7%

-1,4%

- НДС по товарам и услугам, производимым на территории РФ

174 870

131 189

75,0%

25,9%

29,6%

3,7%

- НДС по товарам и услугам, ввозимым на территорию Российской Федерации

102 618

44 765

43,6%

15,2%

10,1%

-5,1%

Налог на прибыль

63 449

77 695

122,5%

9,4%

17,5%

8,1%

Акцизы по товарам, производимым на территории России

116 107

62 875

54,2%

17,2%

14,2%

-3,0%

Акцизы по товарам, ввозимым на территорию России

3 832

1 343

35,0%

0,6%

0,3%

-0,3%

Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции:

171 983

103 490

60,2%

25,5%

23,3%

-2,1%

- Ввозные таможенные пошлины

87 488

27 163

31,0%

13,0%

6,1%

-6,8%

- Вывозные таможенные пошлины

84 495

73 176

86,6%

12,5%

16,5%

4,0%

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.