Объективная необходимость нормирования труда работников предприятия

Так, реальная заработная плата за период 1992-1999.г.г. снизилась более чем на 60 процентов [22 c. 105].

Обесценивание рабочей силы произошло на фоне резкого роста цен. Дальнейшие возможности роста цен исчерпаны, и рост заработной платы может осуществляться лишь за счет снижения норм прибыли. Фактически это означает невозможность в течение определенного периода достижения нормальной цены рабочей силы.

Вторая - это процесс возникновения и углубление неоправданной дифференциации заработной платы.

Если в 1992 году соотношение в уровнях заработной платы 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов работников с самой высокой заработной платой было 1 : 6, то в настоящее время это соотношение достигает 1:30 [22 c. 105]. Неоправданная дифференциация наблюдается по всем категориям работающих: по предприятиям, одной отрасли, одной территории, по одноименным предприятиям рыночных форм собственности и в рамках одной из форм собственности.

В 19 веке в Америке впервые описал нормирование труда Фредерик Тейлор.

В своей главной работе “ Научная организация труда “ (1911) Тейлор выдвинул строгую научную систему знаний о законах рациональной организации труда, составными элементами которой являются метод изучения времени и движений

(хронометраж), способ расчленения и рационализации трудовых приемов и многое другое.

В США нормирование труда традиционно рассматривается в качестве важнейшей составляющей внутрифирменного управления. Так, в США нормирование труда используется на 100 процентах предприятий машиностроения, лесопильной, кожевенной промышленности, производства строительных материалов, в страховании, здравоохранении, на 88 процентах предприятий пищевой промышленности; 93 процентах - текстильной; 85 процентах - химической промышленности [24 c. 102].

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.