Порядок открытия и обслуживания лицевых счетов в органах федерального казначейства:

Порядок открытия лицевых счетов в органах федерального казначейства аналогичен порядку открытия счета в банке. Распорядитель представляет пакет документов на открытие счета:

-заявление на открытие счета;

-копии учредительных документов;

-справки установленной формы из Государственной налоговой инспекции и внебюджетных фондов;

-карточки с образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться средствами федерального бюджета на лицевых счетах.

Каждый распорядитель должен открыть несколько лицевых счетов, что зависит от целевой статьи, по которой финансируется распорядитель. Все распорядители в обязательном порядке открывают лицевые счета с признаком «7». Каждому лицевому счету присваивается номер и осуществляется запись в книге регистрации. На каждого распорядителя оформляется юридическое дело. Орган казначейства заключает с распорядителями договор на обслуживание, где оговариваются права и ответственность сторон по работе с лицевыми счетами. Таким образом, можно констатировать, что органы федерального казначейства с момента открытия лицевых счетов распорядителей выступают перед ними в качестве банка.

Порядок введения лицевых счетов распорядителей регламентирован. Средства на лицевые счета распорядителей зачисляются согласно реестрам, полученным от вышестоящего органа федерального казначейства. Как уже было отмечено, финансирование расходов может осуществляться либо за счет доходов, собранных на территории и перечисленных с лицевого счета УФК, либо за счет централизованного финансирования из ГУФК. Зачисление средств на лицевые счета распорядителей осуществляется не только по сумме, но и по статье экономической классификации.

Для осуществления расходов распорядитель оформляет и представляет в орган казначейства расчетно-платежные документы. Ответственность за целевой характер расходования и своевременность оформления платежных документов несет распорядитель. Особенность оформления платежных документов в том, что плательщиком в них выступает не сам распорядитель, а орган федерального казначейства, в котором открыт его лицевой счет. Все реквизиты плательщика в денежном документе заполняются от имени казначейства: ИНН (индификационный номер налогоплательщика), банк плательщика, номер его лицевого счета. Реквизиты получателя, назначение платежа и сумму определяет сам распорядитель и оформляет в установленном порядке платежное поручение.

Орган федерального казначейства, выступая в роли банка, проверяет каждые платежный документ на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются, если не обеспечено целевое использование средств:

-сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;

-расходы не предусмотрены сметой;

-расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты (договор, акт выполнения работ, счет-фактура и т.д.)

-сумма платежа превышает установленные нормативы отчислений (например, во внебюджетные фонды – процент отчислений от начисленной заработной платы) и др.

Таким образом, осуществляется текущий контроль за целевым использованием средств федерального бюджета распорядителями. Особенность казначейской системы исполнения бюджета в том, что банки осуществляют операции по расчетно-денежным документам в пределах остатка средств на лицевом счете распорядителя и не контролируют назначение платежа, а органы казначейства – в пределах остатка по статье экономической классификации с контролем назначения платежа.

Перейти на страницу: 1 2


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.