Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

4. Социальный институт со своей структурой и функциями, системой ценностей, идеалами и нормами.

Научное знание отличается от обыденного познания тем, что:

1. Наука имеет дело с объектами реальности, которая не сводится к объектам обыденного опыта.

2. Применяет свой специальный язык с особой терминологией, которая оказывает обратное воздействие на повседневный язык.

3. Для научных исследований необходима специальная аппаратура.

4. Научное знание отличает системность, истинность, обоснованность.

5. Занятие наукой требует специально подготовленных кадров, системы учреждений, где готовятся кадры для науки и проводятся научные исследования.

6. Ориентирована на постижение сущности, поиск объективной истины, получение новых знаний вне зависимости от того, возможно ли сегодня их практическое применение.

Современная наука выполняет функции:

1. Культурно-мировоззренческая

2. Методологическая

3. Познавательная

4. Регулятивная

5. Воспитательная

6. Прогностическая

7. Аксеологическая (ценностная)

8. Управленческая

В современной науке особую остроту приобретают вопросы, касающиеся взаимоотношения науки и ученого с обществом, вопросы социальной ответственности ученого. Речь идет о том, как будут использованы достижения современной науки, не обернутся ли знания против человека.

Развитие генной инженерии, биотехнологий, медицины открыли возможность направленного воздействия на наследственность организмов, вплоть до создания организмов с заранее заданными свойствами. Приходит время отказаться от принципа ни чем не ограниченной свободы научного поиска. Человечество не может допустить создания чудовищных средств массового уничтожения. Встает вопрос об использовании научных результатов для блага человечества, а не во вред ему. Т.о. современная наука не может быть этически нейтральной.

8.7 Образование:

Означает обучение, просвещение, совокупность знаний, полученных специальным обучением.

«Образование» обозначает процесс возникновения некого идеального образа.

В процессе образования человек получает систематизированные знания, навыки и практическую подготовку.

В настоящее время обращается внимание на такие ценности образования, как удовлетворение образовательных потребностей личности, становление единого образовательного производства, интеграцию позитивных национальных образовательных программ.

Тенденции в развитии современного образования:

1. Демократизация.

2. Рост продолжительности образования.

3. Непрерывность образования.

4. Гуманизация.

5. Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин.

6. Интернацинализация – создание единой системы образования для различных стран.

8.8 Сомообразование:

8.9. Искусство:

Часть культуры, специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, творческое отражение, воспроизведение действительности в худочественных образах.

Искусство появляется с появление человека. В ходе развития духовной культуры появляются разные виды искусства:

1 Живопись

2 Скульптура

3 Музыка

4 Танец

5 Архитектура

6 Литература

7 Театр

8 Кино.

Любой вид искусства присущими ему методами воспроизводит мир таким, каким его воспринимает тот или иной деятель культуры. Художественные образы способны обогатить духовный мир человека, т.к. оказывают эстетическое воздействие на чувства и мировоззрение человека.

8.10 Мораль, ее основные нормы и ценности:

Мораль – от латинского – обычай, нравы, поведение.

Перейти на страницу: 43 44 45 46 47 48 49 50


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.