Обществознание. Вступительный Экзамен в РГПУ

Достоинство: саморегулирующаяся система.

Недостаток: не может решить социальных проблем (занятость, обеспеченность и пр.)

4) Смешенная экономика:

Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находятся в частной собственности, но на часть экономических ресурсов находится в государственной собственности.

3.6. Сущность рынка, типы рынков и взаимосвязь между ними:

Рынок – совокупность всех отношений, а так же форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг.

Типы рынков по объему купли-продажи:

1) Рынок товаров и услуг:

Существует в виде товарных бирж, предприятий оптовой торговли, ярмарок и аукционов.

2) Рынки факторов производства (товары производственного потребления):

Купля-продажа земли, полезных ископаемых, технических ресурсов.

3) Рынок труда.

4) Рынок научно-технических разработок и инноваций.

Рынки по типу конкуренции:

1) Рынок свободной (совершенной) конкуренции: все продавцы и покупатели имеют равные права и возможности.

2) Рынок несовершенной конкуренции: рынок чистой монополии, монополистической конкуренции.

Рынки по территориальному признаку: - местный,

- национальный,

- региональный,

- мировой.

Рыночная экономическая система выполняет различные функции:

1) Посредничество между производителем товаров и их потребителями

2) Ценообразование

3) Информационная

4) Регулирующая

5) Санирующая (освобождение от неэффективного производства)

Признаки свободного рынка:

1) Неограниченное число его субъектов и свободный доступ на рынок для любого производителя товаров и услуг.

2) Наличие у каждого участка конкурентной борьбы полного объема информации о ситуации на рынке.

3) Мобильность материальных, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров.

3.7. Закон спроса. Закон предложения:

Механизм товарного рынка регулируется законами спроса и предложения.

Спрос – то количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить при определенном уровне цен.

Предложение – то количество товаров, которое продавец готов предложить покупателю в конкретном месте в конкретное время.

По этим законам производств и обмен товаров происходит на основе их стоимости, которая определяется вложенными в производство товаро-затратами. Денежное выражение стоимости – цена.

Цена, устанавливаемая производителем, может быть выше, ниже или равна стоимости. На цену оказывает влияние спрос. На рынке формируются две цены: цена спроса (максимальная цена, по которой покупатель согласен купить товар), цена предложения (минимальная цена, по которой производитель готов предложить товар). На основе этого формируется рыночная цена – цена, при которой объем спроса в точности равен объему предложения и не может опускаться ниже цены предложения, т.к. продавец разориться, а подниматься выше цены спроса тоже не может, т.к. покупатель не сможет купить товар.

3.8. Деньги:

Всеобщий эквивалент, ликвидное средство, т.е. любое имущество может быть обменено на деньги.

Бумажные деньги впервые появились в Китае в XII веке, во Франции – в 1575 году, в России – в конце XVIII веке. Они не имеют собственной стоимости, т.к. выпускаются государством, которое придает им принудительный курс в законодательном порядке. Они имеют законную платежную силу в пределах данного государства.

Современные деньги имеют два вида:

1) Наличные

2) Безналичные

Функции денег:

1) Мера стоимости

Перейти на страницу: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.