Понятие банкротства, основные критерии, процедуры банкротства

Временный управляющий информирует кредиторов о предполагаемых мероприятиях внешнего управления, о необходимых для этого затратах, о примерном периоде времени, в течение которого платежеспособность должника может быть восстановлена, о суммах, которые кредиторы смогут получить в случае достижения целей внешнего управления и при недостижении этих целей.

С момента признания арбитражным судом должника банкротом и открытия конкурсного производства, или введения внешнего управления, или утверждения мирового соглашения наблюдение прекращается.

q Внешнее управление

Основную роль в решении вопроса о назначении внешнего управления играют кредиторы, которые, по сути, решают: получить очень незначительную сумму средств (а возможно, не получить ничего) немедленно либо значительно большую сумму (а возможно, весь долг полностью) по истечении определенного срока.

Анализ практики позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев кредиторы выбирают путь, наиболее перспективный для должника, поскольку кредиторы больше кого бы то ни было заинтересованы в восстановлении экономического положения должника. Однако, закон, устанавливая общее правило об утверждении судом решения собрания кредиторов о введении внешнего управления, устанавливает и исключение из правила, состоящее в обратном решении суда, т.е. в возможности ввести внешнее управление по решению суда вопреки мнению кредиторов.

С момента введения внешнего управления:

· руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;

· вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника.

На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, установленным на момент введения внешнего управления, начисляются проценты в порядке и размере, которые предусмотрены статьей 395 ГК РФ, (т.е по учетной ставке Центробанка).

По окончании внешнего управления неустойки (штрафы, пеня), а также суммы причиненных убытков, которые должник обязан уплатить кредиторам по денежным обязательствам и обязательным платежам, могут быть предъявлены к уплате в размерах, существовавших на момент введения внешнего управления.

Мораторий (приостановление исполнения) на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.

Рассмотрим основные права и обязанности внешнего управляющего. Внешний управляющий вправе:

· самостоятельно распоряжаться имуществом должника с некоторыми ограничениями;

· заключать от имени должника мировое соглашение;

· заявлять отказ от исполнения договоров должника.

Внешний управляющий обязан:

· разработать и представить на утверждение собранию кредиторов план внешнего управления;

· вести бухгалтерский, финансовый, статистический учет и отчетность;

· заявлять в установленном порядке возражения по предъявленным к должнику требованиям кредиторов;

· принимать меры по взысканию задолженности перед должником;

· рассматривать требования кредиторов;

· вести реестр требований кредиторов;

· представить собранию кредиторов отчет по итогам реализации плана внешнего управления;

· осуществлять иные полномочия в соответствии с законом.

План внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платежеспособности должника. Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков банкротства, рассмотренных выше.

По результатам рассмотрения отчета внешнего управляющего собрание кредиторов вправе принять одно из следующих решений:

· о прекращении внешнего управления в связи с восстановлением платежеспособности должника и переходе к расчетам с кредиторами;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.