Первоочередные задачи бюджетной политики в области доходов

За последние два года удалось преодолеть негативную практику предыдущих лет, когда проекты федеральных законов, касающиеся изменений в налоговом законодательстве, вносились в парламент и рассматривались одновременно с проектом закона о бюджете. Теперь нужно сделать следующий шаг - обеспечить внесение необходимых изменений в налоговое законодательство не позднее первого квартала года, предшествующего году вступления таких изменений в силу.

Следует сделать налоговый учет максимально удобным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов.

В целях стимулирования легализации заработной платы нужно продолжить совершенствование механизма регрессии при уплате единого социального налога.

Предстоит ввести в действие с 1 января 2003 г. главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок уплаты государственной пошлины, таможенных пошлин и сборов, налогов и платежей, связанных с использованием природных ресурсов.

Предстоит принять главы Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие порядок применения специальных режимов налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, а также в отношении субъектов малого предпринимательства.

Необходимо также предусмотреть возможность выбора субъектами малого предпринимательства режима налогообложения, в том числе упрощенной и облегченной системы налогообложения, заменяющей стандартную налоговую систему и не требующей ведения сложного учета.

В нынешнем году необходимо завершить разработку глав Налогового кодекса Российской Федерации, посвященных имущественному налогообложению, включая налог на недвижимость. В качестве подготовительного этапа на пути к его введению необходимо определить принципы и порядок учета и оценки недвижимости в целях налогообложения.

Предстоит внести поправки в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на повышение эффективности налогового администрирования.

Требуется создать систему эффективного управления государственными активами, в том числе в сфере использования объектов недвижимости, находящихся в ведении государственных предприятий и учреждений. Необходимо разработать публичный реестр государственной недвижимости, установить жесткий контроль со стороны государственных органов за использованием таких объектов, условиями их сдачи в аренду и за поступлениями арендной платы в доходы бюджетной системы.

Следует отказаться от практики направления доходов от использования государственного имущества на расходы субъектов сектора государственного управления, распоряжающихся этим имуществом, минуя федеральный бюджет. Требуется определить принципы дивидендной политики государства по отношению к находящимся в его собственности долям в капиталах акционерных обществ, а также принципы распределения прибыли государственных предприятий. Необходимо рационализировать государственное участие в коммерческих организациях. Приоритетной задачей является продажа долей участия в капиталах большинства банков, инвестиционных, фондовых и финансовых компаний, в особенности мелких пакетов акций.


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.