Бизнес планирование.

1.

Определение бизнес-плана (БП). Цели, структура.

2.

Методика разработки резюме. Планов производства и маркетинга.

3.

Методика разработки финансовой части БП.

1. Бизнес-план(БП)– это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.

Закона его разработки нет. Он не входит в состав учредительного пакета документов.

Цели бизнес-плана:

1) Реализация отдельных коммерческих операций.

2) Осуществление инвестиционных проектов.

3) Эмиссия ценных бумаг.

4) Определение перспектив развития фирмы.

5) Проведение реорганизационных мероприятий.

6) Финансовое оздоровление и выход из временного экономического кризиса.

Типы БП:

1. Полный БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

2. Концепт БП коммерческой идеи или инвестиционного проекта.

3. БП компании. Готовится для совета директоров или акционеров.

4. БП структурного подразделения.

5. БП – заявка на кредит.

6. БП – заявка на «гранд».

7. БП развития региона.

БП

должен быть достаточно подробным и обычно состоит из 4 частей:

1. Резюме – краткий обзор бизнес-плана (БП). Предел – 3-4 стр. Главная задача – заинтересовать, заразить собственной уверенностью и внушить симпатию к автору. Резюме составляется в последнюю очередь, когда БП уже составлен.

2. Описание бизнеса. Подразделы (главы):

1) Основные виды деятельности и характер компании. Формулируется миссия фирмы, глобальное значение фирмы как таковое.

2) Основные стратегические ориентации фирмы.

3) Набор (не более 4-6) общефирменных целей, т.е. за счет чего достигаются стратегические цели. Имеет место идеология SMART (Specific- конкретные цели, Measurable-поддающиеся оценке, Agreed upon-актуальные,Realistic-реалистичные,Trackable-отслеживаемые)

Здесь рассматриваются условия работы фирмы: циклы деловой активности фирмы; возможные изменения конъюнктуры рынка; наличие квалифицированной рабочей силы; источники материальных и финансовых ресурсов; взаимодействие с государственными,общественными организациями, банками.

3. Финансовая информация. Описание товара. Задача – убедить потенциального инвестора в своей способности произвести качественный продукт. Это надо сделать с позиции покупателя. Обязательно указывается возможность совершенствования данного вида продукции. Описываются причины, препятствующие вторжению конкурентов на рынок. Перечисляются и поясняются все особенности, придающие товару особую дополнительную ценность. Полезно представить список экспертов или потребителей, знакомых с товаром и могущих дать благоприятный отзыв о нем. Рассматривается максимальное обеспечение сервиса в течение жизни проданного продукта. Завершает подраздел описание возможных ключевых факторов успеха.

4. Оценка рынков сбыта и остальных конкурентов. Дается четкое определение своего рынка и описание всех его элементов. Указывается стадия развития рынка, исторические и экономические причины существования, территориальное размещение рынка, ограничения рынка (экономические, правовые, этнические и т.д.). Проводится сегментация рынка, определяются размеры, емкость рынка по продукции предприятия. Перечисляются заказы на продукцию. Определяются сроки утверждения продукции на рынке. Обосновываются возможности дальнейшего расширения рынка. Целесообразно приготовить 3 сценария поведения товара на рынке – оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный. Проводится реалистическая оценка сильных и слабых сторон конкурирующих товаров и называются выпускающие их фирмы. Определяются источники информации, указывающие на то, какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравниваются конкурирующие товары по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантиям и другим признакам.

5. Правовые аспекты. Обосновывается организационная структура предприятия.

6. Производственный план. Главная задача этого подраздела – доказать инвесторам, что экономический план предприятия способен обеспечить производственную программу, предусмотренную бизнес-планом (БП). Структура подраздела:

1) Производственная программа предприятия.

2) Схема технологического процесса.

3) Потребность в основных фондах.

4) План производства.

5) Потребность в персонале и заработной плате.

6) Калькуляция себестоимости.

Объем производства показывается по номенклатуре изделий. Производство разбивается в номенклатурном разрезе: 1 год – по кварталам, 2 год – по полугодиям, а последующие годы показываются целиком (без разбивки). Объем реализации в стоимостном соотношении прогнозируется с учетом времени с момента начала производства до момента первых поступлений денег от реализации. Потребность в основных фондах рассчитывается по каждому виду основных фондов. Потребность в материальных ресурсах определяется в натуральном и стоимостном отношении с учетом индекса роста цен. Норма переходного запаса определяется суммой среднего текущего и страхового запасов. Расчет затрат приводится по калькуляционным статьям раздельно по видам продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.