Процесс ФП.

Задача:

1) Эффективный контроль за формированием и использованием финансовых ресурсов.

2) Обеспечение и поддержание ликвидности фирмы. Ликвидность в большей мере зависит от движения денежных потоков, нежели чем от запасов, сырья и материалов. Коэффициент ликвидности = обор.средства – запасы. Коэффициент ликвидности – краткосрочная кредиторская задолженность. Показывает число дней, в течение которых фирма может работать исключительно за счет имеющихся у нее ликвидных активов.

Составляется 3 плана:

1) Составление и исполнение платежного календаря.

2) Составление кассового плана.

3) Расчет потребности в краткосрочном кредите.

Платежный календарь.

Составляется на квартал с разбивкой по месяцам или более мелким периодам. Обязательно балансируются притоки и оттоки денежных средств.

Назначение:

1) Координация во времени денежных поступлений и предстоящих расходов.

2) Формирование информации о приходе и расходе денег, обеспечивающей ежедневный учет изменений.

3) Анализ неплатежей (по суммам и источникам), организация конкретных мероприятий по их преодолению.

4) Расчет потребности в краткосрочном кредите и оперативное приобретение заемных средств.

5) Расчет по суммам и срокам временно свободных денежных средств.

6) Анализ финансового состояния предприятия с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.

Процесс составления:

1. Выбор периода планирования (чаще квартал, но может быть и чаще).

2. Планирование объема реализации.

Основывается этот этап на результатах анализа внутренней и внешней информации. Окончательный объем продаж увязывают с производством. Существует 2 варианта увязки:

1) Поддержать тесную взаимосвязь между производством и реализацией. ИЛИ

2) Удерживать производство на относительно стабильном уровне. (Более эффективен).

3. Расчет объема возможных денежных поступлений с учетом объема реализации и дебиторской задолженности.

4. Оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде. (Относительно постоянные и относительно переменные).

5. Расчет потребности в краткосрочном кредите.

6. Определение денежного сальдо и подведение итогов.

5 и 6 этапы допустимо менять местами. Кроме платежного календаря составляется еще и налоговый календарь, что позволяет избежать просрочек и пени.

Кассовый план

– план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Обеспечивает контроль за поступлением и расходованием наличных. Разрабатывается на квартал и представляется в коммерческий банк. Исходные данные для его составления:

1) Предполагаемые выплаты по фонду зарплаты и фонду потребления в денежной форме.

2) Информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам.

3) Информация о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.

4) Сведения о сумме налогов (в основном с зарплаты рабочих).

Заключительный этап финансового плана – составление аналитической записки, в которой указываются: величина и структура доходов и расходов и взаимоотношения предприятия с бюджетом, коммерческими банками, контрагентами. Особая роль отводится анализу источников финансирования. Большее внимание уделяется распределению прибыли. В заключении делаются выводы о плановой обеспеченности предприятия финансовыми ресурсами в структуре источников их формирования.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.