Шпаргалка к госэкзамену (экономическая специальность) 2002г.

3.Школа человеческих отношений 30-50 гг. Мейо, Фоллет, Маслоу. Для достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками.

4. Поведенческая школа (50- наст. Время) Ликерт, Мак-Грегор, Блейк. Эффективность достижения целей организации требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии.

5. Количественная школа (50-е –наст. Время) Акофф, Беталанфи. Оптимальные управленческие решения изучаются с помощью ЭВМ на основе использования математических моделей, ситуаций.

Так была сформирована наука менеджмент, применение принципов, которые на практике приносят повышение эффективности производства. Ключ менеджмента: «цели человек-эффективность». Золотое правило менеджмента: «эффективный менеджмент» обеспечивающий выживание и успех в условиях рыночной конкуренции, требует ориентации человека: во внешней среде на потребителя; во внутренней – на персонал.

В науке современный менеджмент выдел следующие черты: 1) системный подход к управлению; 2) ситуационный принцип управления; 3) определяющая роль организационной культуры; 4) механизация и автоматизация управленческих процессов; 5) демократизация управления; 6) интернационализация менеджмента.

11. Планирование в системе менеджмента. Сущность и виды планирования: стратегическое, тактическое, оперативное; индикативное, директивное.

Схема управления.

Планирование

 

Организация

 

Мотивация

 

контроль

 

координация

Функции управления. Планирование представляет собой набор действий и решений производства, которые ведут к разработке стратегических планов предназначенных для достижения целей организации. Цели: долго -, средне -, краткосрочные. Для осуществления планирования нужно ответить на следующие вопросы: 1. Где находится предприятие сейчас? 2 где должно бы находиться предприятие в будущем? 3 что сделать чтобы перейти то сегодняшнего положения к будущему?

Виды: оперативное(краткосрочные), тактическое (среднесрочные), стратегическое (долгосрочные). Различия. Тактическое: пути достижения цели, больше объем информации, осуществляется на уровне отдельных подразделений. Стратегическое: чего хочет добиться предприятие, осуществляется на уровне высшего руководства, оценка стратегических решений более сложная, чем тактических.

7.Управленческие решения ; требование предъявляемые к ним. Перечень и классификация управленческих решений.

Управленческие решения-процесс выбора одной из нескольких альтернатив. Требования к решениям: 1. Эффективность. Имеется в виду эфф-ть процесса выбора самого решения. 2. Удовлетворение принципам планирования и соответствия требованиям целепологания. 3. Своевременность. Выбор моментов принятия и исполнения, обеспечивающих эффективность. 4. Оптимальность. Состоит в каждой конкретной ситуации наилучшего из всех вариантов по принятому критерию эффективности с учетом имеющихся ограничений. 5. Законность. Соответствие законодательным и нормативным актам. 6. Полномочность. Характеризуется наличием у субъекта управления соответствующих правовых полномочий, позволяющих принимать подобные решения.

Акт принятия управленческого решения является всегда прерогативой руководителя, и осуществляется на разной основе. Управленческое решение: 1. Единоличное. А) сугубо единоличное без совета с людьми. По принципу « я так решил». Б) единолично-консультативное, по формуле «мы тут посовещались, и я так решил»

2. Коллективное. А) на основе консенсуса всех заинтересованных лиц.(согласие). Б) на основе компромисса всех заинтересованных лиц (уступка). В) путем голосования.

Обычное решение принимается в обстановке определенности и неопределенности (риска). Существуют и другие классификации решений: по сроку действия- долгосрочные, краткосрочные. По частоте принятия решения – одноразовые, повторяющиеся. По широте охвата – общие, узкоспециализированные. Но форме подготовки – единоличные, групповые. По сложности – простые, сложные. Но жесткости регламентации.

Перейти на страницу: 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.