Создание резерва по сомнительным долгам.

За 9 месяцев у организации образовалась следующая непогашенная дебиторская задолженность:

· на сумму 1 400 тыс. руб (без НДС) по договору от 30.05.2004г. №45. Товары были отгружены 15.06.2004г., документы на оплату были переданы покупателю 17.05.2004г. По условиям договора покупатель оплачивает товары не позднее 7 рабочих дней с момента выставления платежных документов;

· на сумму 600 тыс. руб. (без НДС) по договору от 15.08.2004 №71. Товары были отгружены 20.08.2004 г., одновременно покупателю были переданы платежные документы. По условиям договора покупатель должен был оплатить товары на следующий рабочий день после их отгрузки, т.е. 21.08.2004г.

На последний день отчетного периода в организации была проведена инвентаризация дебиторской задолженности, по ее результатам был создан резерв в размере 1400 тыс. руб. – задолженности по договору от 30.05.2004г. №45, включаемый в резерв в полной сумме, т.к. долг был просрочен более чем на 90 дней.

Задолженность по договору от 15.08.2004 г. №71 не учитывается при создании резерва по сомнительным долгам.

Как было указано выше, сумма резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% выручки от реализации за 9 месяцев 1200 тыс. руб. (12000 тыс. руб. х 10%).

Таким образом, на последний день отчетного периода (30.09.2004) организация может включить во внереализационные расходы сумму в размере 1200 тыс. руб.

Рассчитаем налог на прибыль за 9 месяцев 2004 года.

Налог на прибыль = (доходы – расходы (в том числе и внереализационные)) х 24%

(12000тыс. руб. – (9000 тыс. руб. + 1200 тыс. руб.)) х 24%= 432 тыс. руб.

Если бы организация не создала резерв по сомнительным долгам, то платеж по налогу на прибыль составил бы

(12000 – 9000) х 24% = 720 тыс. руб.

Таким образом, при образовании резерва сомнительных долгов сумма налога на прибыль за 9 месяцев 2004 года сократится на 288 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.