Местные бюджеты

Статья 21 того же закона устанавливает размер финансовой помощи районам и городам (дотации), производимой из бюджета Республики Татарстан: 1 251 664 тыс. руб. (почти 10 % всех расходов бюджета РТ).

Содержание этих статей является следствием общероссийской политики в области финансирования местных бюджетов: финансирование производится за счет перераспределения бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а не путем разграничения между уровнями самих доходов. Показательно в этом отношении звучит выступление Премьер-министра Республики Татарстан: «На местах должны приниматься адекватные меры, направленные на полное поступление в бюджет обязательных платежей. . Для того, чтобы стимулировать такую работу, объемы финансирования из республиканского бюджета должны быть пропорциональны объему сбора доходов на уровне каждого района и города».[19]

Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше. Только в том случае, если будет проведено разграничение доходов, если за местными бюджетами будут закреплены реальные размеры доходов, можно говорить о финансовой состоятельности местного самоуправления в России.

Перейти на страницу: 1 2 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.