Проблемы субфедеральных займов и рынка субфедеральных облигаций

d) установить жесткий контроль над использованием привлеченных средств в соответствии с утверж­денными направлениями;

e) содействовать становлению сети информационно-рейтинговых агентств, осуществляющих комплекс специализированных услуг по сбору, анализу и оценке уровня надежности субфедеральных бумаг;

f) обеспечить разработку методических материалов и указаний по подготовке эмиссии ценных бумаг субъектов РФ;

g) содействовать созданию единого информационного центра по обобщению передового опыта про­ве­дения муниципальных займов России и за рубежом;

h) обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц ко всем публичным документам и ма­териалам, касающихся выпускаемых займов.

i) для успешного функционирования субфедераль­ных займов различных уровней необходима еще и развитая инфраструктура. Но региональные рынки пока не очень интересны крупным инвесторам. Коли­честв бумаг в обороте региональных рынков не превышает 100-200 млрд. руб., а объем размещения бумаг на одном аукционе редко достигает 100 млрд. руб. Размещение облигационных займов значительного объема (свыше 100 млн. руб.) на региональных биржах - практически невыполнимая задача, т. к. даже наличие раз­витой биржевой инфраструктуры не может компенсировать недостаток в инвестиционных ресурсах регио­нов. Но размещение небольших объемов эмиссии в регионах - выполнимая задача, что подтверждается большим количеством зарегистрированных выпусков. Но существует другая проблема: чем меньше объем выпуска, тем хуже ликвидность бумаг, что ведет к росту доходности, а это невыгодно для эмитента.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе проделанной работы я пришла к следующим заключениям.

По первой части работы можно сделать выводы, что займы органов исполнительной власти субъектов РФ или субфедеральные займы являются наиболее выгодным источником привлечения средств для финанси­рования дефицита бюджета или внебюджетных целей в следствии их невысокой цены заимствования и воз­можности получения дополнительного дохода за счет спекулятивных сделок на вторичном рынке. Законода­тельная основа выпуска и обращения данного инструмента довольно обширна, но все же недостаточна для его нормального функционирования. Из классификации субфедеральных займов видно, что они делятся на многочисленные группы в зависимости от различных категорий. Но общими задачами все же являются:

¨создание регионального финансового инструмента, обеспечение надежными цен­ными бумагами;

¨развитие инфраструктуры регионального рынка субфедеральных бумаг;

¨сокращение оттока денежных средств из региона, отработка механизма привлечения средств в мест­ный бюджет;

¨выработка доверия к администрации как первоклассному заемщику;

¨накопление собственного опыта работы с финансовыми инструментами, в организации рек­ламы, во взаимодействии с негосударственными финансовыми и инвестиционными институтами;

¨обеспечение рекламы своей территории, ее потенциала, ее активного резерва.

Следует отметить, что с выпуском субфедеральных займов тесно связано понятие риска, причем выде­ляют риск инвестора и риск эмитента. А для предотвращения данных рисков разработаны многочисленные системы гарантий, в большинстве общие для всех субъектов РФ, но отличающиеся по некоторым статьям. Для установления доходности по субфедеральным облигациям существует несколько финансовых индикато­ров, а органы власти каждого субъекта РФ вольны выбирать тот или иной вид индикатора, но большинство субъектов РФ связывают свою доходность или со ставкой рефинансирования ЦБ, или с доходностью ГКО. Так же для размещения облигаций выделяют две модели, из которых наибольшей популярностью в России пользуется размещение через аукционные торги. Как уже упоминалось выше, существует множество видов субфедеральных займов, а, следовательно, есть несколько вариантов погашения (выплаты дохода) облига­ций, которые зависят от того или иного вида займа.

По второй части работы можно сделать следующие выводы, что наиболее популярными моделями в России являются ГКО-подобные займы, которые по сути носят нецелевой характер и погашаются в денежной форме. Далее идут жилищные займы, характеризующиеся как целевые инвестиционные, погашаемые в де­нежной или натуральной форме. Более новыми, по сравнению с другими моделями займов, являются: агрооб­лигации, которые выпускаются субъектами РФ в счет погашения задолженности перед федеральным бюдже­том по товарным кредитам; также еврооблигации, которые позволяют мобилизовать более дешевые средства на международном рынке, но существует ряд ограничение по этой модели займов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.