Изменения в системе управления финансами.

Управление финансами в РФ.

Управление финансами

в Российской Федерации прежде все­го осуществляют высшие законодательные органы власти.

Это Федеральное Собрание и его две палаты — Государствен­ная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета Рос­сии и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Соб­рание рассматривает также законы о налогах, сборах и обяза­тельных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

Важнейшим органом, осуществляющим управление финан­сами РФ, выступает Министерство финансов России и его орга­ны на местах.

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

o разработка и реализация стратегических направлений еди­ной государственной финансовой политики;

o составление проекта и исполнение федерального бюджета; обеспечение устойчивости государственных финансов и их ак­тивного воздействия на социально-экономическое развитие стра­ны, на осуществление мер по развитию финансового рынка;

o концентрация финансовых ресурсов на приоритетных на­правлениях социально-экономического развития РФ;

o разработка предложений по привлечению в экономику страны иностранных кредитов;

o совершенствование методов бюджетного планирования, фи­нансирования и отчетности;

o осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств государ­ственных (федеральных) внебюджетных фондов.

Министерство финансов РФ выполняет следующие функции:

· участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с федеральными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

· организует работу по составлению проекта федерального бюджета, прогноза консолидированного бюджета РФ, разраба­тывает проекты нормативов отчислений от федеральных нало­гов, сборов, размеров и дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов Федерации;

· обеспечивает исполнение федерального бюджета, а также государственных федеральных внебюджетных фондов;

· разрабатывает с участием Государственной налоговой службы, Федеральной службы налоговой полиции РФ предложения по со­вершенствованию налоговой политики и налоговой системы;

· принимает участие в определении ценовой политики;

· принимает участие в работе по совершенствованию страхо­вой Деятельности в стране;

· разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а такие осуществляет выпуск государственных внутренних зай­мов РФ;

· разрабатывает предложения по формированию и развитию финансового рынка;

· осуществляет по поручению Правительства РФ сотрудничество с международными финансовыми организациями;

· разрабатывает проекты программ внешних заимствований РФ.

Важнейшими департаментами Министерства финансов Рос­сии являются: бюджетный департамент, который составляет проект федерального бюджета; отраслевые департаменты фи­нансирования промышленности; строительства и строительной индустрии; транспортных систем и связи; сельского хозяйства пищевой промышленности и охраны природы; оборонного комплекса и др; иностранных кредитов и внешнего долга; на­логовых реформ; государственных ценных бумаг и финансового рынка и др. Важным подразделением Министерства финансов высыпает Главное управление федерального казначейства, от­вечающее за кассовое исполнение бюджета.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.