Рыночные заимствования РФ.

Для финансирования бюджетных дефицитов наряду с евробондами использовался такой метод привлечения ресурсов, как продажа нерезидентам ценных бумаг, эмитированных на внутреннем рынке ( ГКО – ОФЗ ). Доступ нерезидентов на внутренний рынок ГКО был разрешен с февраля 1996г. до этого они через посредников приобретали данный вид ценных бумаг, поскольку доходность по ним была очень высокой. Первоначально операции нерезидентов жестко регламентировались. В частности, устанавливались лимит по доходности инвестиций нерезидентов, ограничения на перевод средств. Однако в апреле 1997г. ЦБ РФ утвердил график поэтапной либерализации инвестиций нерезидентов в ГКО – ОФЗ. С этого момента нерезиденты получили неограниченный доступ на российский рынок государственных ценных бумаг, нормальный процесс формирования внутреннего госдолга, ограниченный возможностями резидентов, закончился и началось строительство финансовой пирамиды.

В результате чего, доля нерезидентов на рынке ГКО – ОФЗ достигла примерно 1/3 его общего объема ( около 20 млрд. долл., что превышало размер официальных золото – валютных резервов страны).

Таким образом ГКО и еврооблигации являлись основными инструментами привлечения внешних ресурсов при помощи ценных бумаг.

Что касается российских компаний, то их выход на фондовые рынки развитых стран осуществлялся при посредстве депозитарных расписок, главным образом американских (АДР). Российские компании начали осуществлять их эмиссию в конце 1995г (банковские депозитарные расписки большим спросом не пользовались).

На конец 1997г. было реализовано 25 программ. К маю 1997г. сумма депозитарных расписок российских компаний составила 6,5 млрд. долл. В связи с финансовым кризисом запуск этих программ был приостановлен. Большинство российских депозитарных расписок относятся к первому уровню публичного размещения. Две компании “Вымпелком” и “Лукойл” получили право эмиссии расписок третьего уровня. Это объясняется их высоким рейтингом как на внутреннем, так и на внешнем рынках, перед остальными же российскими компаниями стоит выбор – либо доступ к международным финансам, путем выпуска АДР третьего уровня, либо продолжать скрывать свои реальные активы. Что касается АДР второго уровня, то они отличаются от АДР первого уровня лишь возможностью занесения в листинг, что для российских компаний не является особенно важным. Некоторые из них использовали возможность частной эмиссии ( по Правилу 144А ), при которой не требуется разрешения Федеральной комиссии по ЦБ, но число инвесторов ограниченно небольшим количеством высококвалифицированных участников рынка. Причем негативом в данной ситуации является разница в курсах на мировом и российском фин. рынках, что естественно усиливало спекулятивный ажиотаж вокруг акций российских компаний.

Перейти на страницу: 1 2 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.