Анализ регулирования и финансирования бюджетного дефицита с 1985 и по наши дни.

Заключение

Итак, здесь были рассмотрены как теоретические обоснования проведения фискальной политики, так и анализ практических действий российского правительства в этой области.

Приведу некоторые выводы.

1. На протяжении всего времени проведения реформ были предприняты определенные попытки проведения целенаправленной экономической политики, однако под давлением политических факторов ни одна из них не имела того эффекта, на который можно было бы рассчитывать.

2. Если в области формирования более-менее рыночного бюджета были достигнуты значительные успехи, то финансирование бюджетного дефицита продолжает желать лучшего. До сих пор проводится кредитование ЦБ и Сбербанком расходов правительства (в некоторые периоды Сбербанк с ЦБ были главными держателями ГКО).

3. Хотя по принятой в России системе бюджетной классификации бюджетный дефицит в 1997 году не превысит 5% от ВВП, по международной классификации он существенно выше (здесь учитывается обслуживание долга).

4. Принят экономически обоснованный курс на снижение расходов правительства на дотационные отрасли, проводятся мероприятия по улучшению исполняемости бюджета, в частности на подходе принятие нового налогового кодекса.

5. За последние три года было много сделано на пути внедрения здравого бюджетного федерализма.

6. Существует немало ресурсов для уменьшения дефицита бюджета, как за счет снижения и реструктуризации расходов, так и за счет улучшения собираемости налогов.

[1] ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД». Принят Государственной Думой 24 января 1997 года. Одобрен Советом Федерации 12 февраля 1997 года.

[2] Schiller, Bradley R., The macroeconomy today, 1991, The American University pp234.

[3] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М.: Дело, 1997. стр 541

[4] Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. «Экономика» М.: Дело, 1997. стр 552

[5] Арешонков В.Г «Экономика» 1996 М.: Инфра-М стр 86

[6] Арешонков В.Г «Экономика» 1996 М.: Инфра-М стр 88

[7] Schiller, Bradley R., The macroeconomy today, 1991, The American University p 480

[8] Из полученного трансферта частный сектор потратит на потребление лишь сумму, установленную его предельной склонностью к потреблению, остальную же часть он пустит на сбережения. Закупки же дадут существенно больший эффект благодаря мультипликатору.

[9] Schiller, Bradley R., The macroeconomy today, 1991, The American University p487

[10] „Vote „no“ to deficit ban!“ Texas A&M University Site. Internet resourses.

[11] Schiller, Bradley R., The macroeconomy today, 1991, The American University p 498

[12] Office of Managment and Budget of USA. Internet resourses.

[13] Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год. Стр 51.

[14] там же

[15] там же. Стр. 59

[16] Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год. Стр 74

[17] Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год. Стр 74

[18] cм Приложения

[19] Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год. Стр 47

[20] см Приложения

[21] см Приложения

[22] данные см в Приложениях

[23] Данные см в Приложениях

[24] Финансовая стабилизация в России. “Прогресс- Академия”. Москва 1995 год. Стр 132

[25] «Эксперт» от 11 марта 1996 стр 23

[26] «Эксперт» от 11 марта 1996 стр 11

[27] «Эксперт» от 11 марта 1996 стр 11

[28] «Деловой партнер» 12 1996. «Инфра-М» стр 4

[29] «Деловой партнер» 12 1996. «Инфра-М» стр 6

[30] Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1003 «Об утверждении Программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы»

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.