Проблемы финансирования жилищно-коммунального хозяйства из бюджета в разных регионах России.

Состояние ЖКХ как в целом по России, так и в большинстве городов страны - неудовлетворительное. В числе причин создавшегося положения — администра­тивный механизм хозяйствования, основными чертами которого являются ведомственность, монополизм, административные ме­тоды регулирования; игнорирование экономических интересов хозяйствующих субъектов, отсутствие стимулов к снижению про­изводственных затрат; устаревшая система квартплаты, не стиму­лирующая жилищно-коммунальные службы на улучшение своей деятельности, а также - ограниченность бюджетного финансирования.

Рассмотрим величину бюджетного финансирования на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете республики и некоторых городах России.

Расходы на ЖСК в республиканском бюджете в 1998-2000г.

Так, расходы бюджета республики Башкортостан на ЖСК за данный период составили:

1998г.

1999г.

2000г.

Всего расходов

8 555 682

9 489 097

15 169 800

Расходы на ЖКХ

61 921

134 880

103 254

Удельный вес в бюджете текущих расходов (%)

0,72%

1,42%

0,68%

Диаграмма динамики расходов на ЖСК в бюджете республики Башкортостан за 1998-2000гг.

Исходя из приведенных цифр видно, что расходы бюджета на ЖКХ по республике на 2000г. понизились почти в 2 раза.

Состояние ЖКХ и его финансирования в г.Уфе

Составлению проекта бюджета предшествует разработка пла­нов и прогнозов развития региона и целевых программ, на основании которых вносятся предложения о расходах бюджета. При этом учитываются изменения финансовых пото­ков в соответствии с проводимой в жилищно-коммунальном хозяйстве реформой с приложением адресных программ модер­низации и ремонта инженерного оборудования и сетей.

В условиях перехода к рыночной экономике, обострения кризиса производства, платежей и инфляции особо острой проблемой в ЖКХ остается недостаточный объем финансирования.

Размер средств, направленных на финансирование капитальных вложений, уменьшился в 4,8 раза, капитального ремонта и эксплуатации жилищного фонда - в 4 раза, содержание объектов внешнего благоустройства - в 3 раза.

В результате недофинансирования ухудшилось состояние основных фондов. Износ основных фондов в инженерной инфраструктуре превышает 56%. Подлежат замене 1800 км водопроводно-канализационных и тепловых сетей. Практически прекратился капитальный ремонт жилищного фонда. В неотложном ремонте нуждается около 5 млн. кв. метров жилищного фонда.

Существующий порядок финансирования из бюджета убытков деятельности по содержанию и обслуживанию жилищного фонда создает предпосылки, стимулирующие затратный метод ведения жилищного хозяйства. Порядок формирования фондов экономического стимулирования для предприятий жилищного хозяйства определен в размере 10% от валовой себестоимости услуг предприятия, что выступает стимулом для увеличения себестоимости.

Для четкого определения источников и размера финансирования необходимо перейти на новый порядок финансирования, в основе которого планово-расчетный тариф, предусматривающий в своем составе плановую себестоимость и плановую рентабельность, что позволит обосновать и конкретизировать сумму дотаций из бюджета и обеспечит правомерное формирование фондов предприятий в соответствии с действующими требованиями законодательных и других нормативных актов. Это позволит ввести материальный стимул для предприятий по снижению издержек производства, снижению себестоимости услуг, повышению эффективности производства в целом.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.