Основные положения бюджетного права.

Бюджетным кодексом РФ определяется порядок формирова­ния и распределения целевых бюджетных фондов (ст.54). Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учиты­ваются в доходах федерального бюджета по ставкам, установ­ленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о феде­ральном бюджете на очередной финансовый год.

Органы государственной власти

субъектов Российской Феде­рации наделены бюджетными правами в соответствии с

• Законом РФ «Об основах бюджетных прав .» от 15 апреля 1993 г. №4807-1;

• Законом РФ «О субвенциях республикам в составе РФ, краям, областям, автономной области,

автономным ок­ругом, городам Москве и Санкт-Петербургу» от 15 июля 1992 г. №3303-1;

• Бюджетным кодексом РФ.

Субъекты Российской Федерации вправе издавать свои зако­нодательные акты, регламентирующие бюджетные правоотно­шения на подведомственной территории.

В области регулирования бюджетных правоотношений к ве­дению субъектов Российской Федерации относятся:

· установление порядка составления и рассмотрения про­ектов бюджетов субъектов Российской Федерации, ут­верждения и исполнения региональных бюджетов, осу­ществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;

· составление и рассмотрение проектов бюджетов Россий­ской Федерации и консолидированных бюджетов субъек­тов Российской Федерации, утверждение и исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществле­ние контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федера­ции и бюджетов территориальных государственных вне­бюджетных фондов;

· распределение доходов от региональных налогов и сбо­ров, иных доходов субъектов Российской Федерации ме­жду бюджетом субъекта Российской Федерации и мест­ными бюджетами;

· определение порядка направления в бюджет субъекта Российской Федерации доходов от использования собст­венности субъекта Российской Федерации, доходов от налогов и сборов субъекта Российской Федерации, иных доходов бюджета субъекта Российской Федерации;

· разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Российской Федерации поряд­ка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации;

· определение порядка и условий предоставления финан­совой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам;

· установление порядка и условий предоставления бюджет­ных кредитов;

· определение перечня и порядка осуществления государ­ственных внутренних заимствований субъектов Россий­ской Федерации;

· осуществление государственных внутренних и внешних за­имствований субъекта Российской Федерации и управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Представительные органы субъектов Российской Федерации вправе вводить региональные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и вводить налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Россий­ской Федерации.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рас­срочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов Российской Федерации о бюджете. Вместе с тем органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе предоставлять отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюдже­та субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджет­ным кодексом РФ.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.