Состояние Российской системы ГРЕ

Переход России от централизованно управляемого хозяйства к рыночной экономике коренным образом меняет задачи, которые стоят перед государством в экономической сфере. Изменение прежнего порядка, при котором централизм достиг апогея, привело к тому, что в России быстрее пошел процесс разрушения старых механизмов централизованного государственного регулирования, нежели создание новых, необходимых для проведения эффективных рыночных преобразований.

Неприятие тоталитаризма, ориентация на либерально-демократическую систему ценностей не означает, что переходить следует к некой абстрактной «безгосударственной» рыночной модели. В России многими воспринята как аксиома идея, согласно которой основой политических свобод и демократии могут быть полностью либерализованные рынки. Но это утверждение не только несколько искаженно трактует западный опыт, но и не учитывает российский менталитет с его многовековой традицией сильной центральной власти, правда, доведенной в ходе социального эксперимента XX в. до крайних форм. Системы, целиком основанной на невмешательстве государства, не существовало ни в XIX в., ни до него. В XX в. важнейшей составляющей успеха стран не только с развитой рыночной экономикой, но и, в большей степени, развивающихся, как уже отмечалось, явилась регулирующая роль государства.

Многообразие задач, которые стоят перед государством в рыночной экономике, можно выразить через выполняемые государством экономические функции.


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.