Формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям.

- продавец, основываясь на хороших деловых отношениях, может рассчитывать на платежеспособность покупателя и готовность к платежу, либо он по другим причинам не сомневается в возможностях партнера по выполнению определенных услуг и обязательств.

- политические, экономические и правовые условия страны импортера считаются стабильными.

- страна-получатель не имеет импортных ограничений (например, валютный контроль), либо она дала все необходимые разрешения

Фазы документарного инкассо

От первого контакта между продавцом и покупателем до полной реализации сделки могут быть необходимы многие отдельные шаги. Тем не менее, можно различать три фазы:

Договоренность об условиях инкассо

Экспортер определяет в своем предложении условия платежа либо устанавливает их с покупателем в договоре о купле-продаже.

Выдача инкассового поручения и представление документов

После получения заказа или по заключении договора о купле-продаже продавец отгружает заказанный товар, будь-то непосредственно в адрес покупателя или в адрес инкассирующего банка. Одновременно он составляет все необходимые документы (фактура, коносамент, страховой сертификат, свидетельство о прохождении товара и т.п.) и отсылает их вместе с инкассовым поручением своему банку (банк-ремитент). Банк-ремитент передает документы с необходимыми инструкциями инкассирующему банку.

Представление документов плательщику

Инкассирующий банк (представляющий банк) информирует покупателя о поступлении документов, а также условиях их выкупа. Он принимает его платеж или его акцепт и передает ему документы. Выплаченная сумма по инкассо переводится им банку-ремитенту, который затем кредитует сумму экспортеру.

Если оплата осуществляется в форме документарного инкассо то как правило участвуют четыре стороны:

- экспортер (продавец-доверитель)

- банк-ремитент

- представляющий банк (инкассирующий банк- любой банк, участвующий в выполнении инкассового поручения, за исключением банка-ремитента. Представляющий банк – это тот инкассирующий банк, который представляет документы плательщику)

- импортер (покупатель, плательщик)

Инкассовые поручения выписываются на специальных бланках в 6 экземплярах. Каждый экземпляр играет свою роль в организации документооборота при инкассовой форме расчетов.

Первый экземпляр — это инкассовое поручение уполномоченного банка иностранному банку получить в пользу своего клиента причитающиеся ему денежные средства. Вместе с первым экземпляром инкассового поручения в иностранный банк направляются документы, подтверждающие объем, стоимость сделки и факт ее осуществления:

а) коммерческий счет (счет-фактура), выписанный экспортером для получения с покупателя причитающихся ему средств;

б) отгрузочные документы, удостоверяющие отгрузку товара (коносамент, дубликаты железнодорожных накладных и т. п.);

в) страховой полис, выданный страховщиком, о заключении договора страхования;

г) сертификаты, удостоверяющие происхождение, состояние, качество и иные свойства товара;

д) таймшит — документ, устанавливающий продолжительность времени погрузки и разгрузки судна;

е) спецификация;

ж) переводные векселя (тратты), простые векселя, чеки и другие платежные документы.

Второй экземпляр инкассового поручения — письмо-запрос иностранному банку о причинах задержки платежа. Указанный экземпляр инкассового поручения уполномоченный коммерческий банк российского экспортера (в зависимости от полученной лицензии на операции с иностранной валютой) направляет в иностранный банк или через Внешторгбанк России, или через другой уполномоченный банк, имеющий генеральную лицензию, или сам непосредственно. Вместе с ним направляется четвертый экземпляр инкассового поручения и копии коммерческих счетов. Письмо-запрос используется лишь при необходимости обращения к иностранному банку.

Третий экземпляр инкассового поручения — письмо, с которым иностранному банку высылается второй оригинал коносамента.

Четвертый экземпляр — инкассовое поручение предприятия-экспортера уполномоченному банку. Оно находится в документах для банка.

Пятый экземпляр инкассового поручения остается в уполномоченном банке.

Шестой экземпляр возвращается организации-экспортеру с распиской ответственного исполнителя и штампом уполномоченного банка, подтверждающим принятие документов на инкассо.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.