Оперативный контроль за исполнением федерального бюджета.

1. Оперативный контрольза исполнением федерального бюджета США осуществляется исключительно в рамках исполнительной власти

.

Этому способствовал принятый в 1990 году акт (закон) об обязательной открытой отчетности федеральных агентств (министерств и ведомств) об исполнении федерального бюджета в разрезе ведомственной разбивки, по которому агентствами, на 20-й день по окончанию календарного месяца публикуют в открытой печати и передают в электронные средства массовой информации отчет за прошедший период (нарастающим итогом) о проведенных ими расходах.

2. Проверку правильности проведенных расходов

, а также полноты поступивших доходов и объема выпущенных государственных долговых обязательств, производит Административно-бюджетное управление Президента

.

В рамках Федерального Казначейства США существует, готовится и выпускается ежедневная, ежемесячная, ежеквартальная и ежегодная отчетность

, отражающая широкий спектр доходных и расходных составляющих бюджета.

3. Возможность представления ежедневной оперативной отчетности об исполнении федерального бюджета США основана на технической процедуре ежедневного исполнения федерального бюджета.

Благодаря электронной системе связи налогоплательщики за 2 дня декларируют свои доходы. Эти сведения аккумулируются в 12 банках федеральной резервной системы и собираются в Нью-Йоркском банке федерального резерва. Казначейство получает эти сведения и, исходя из плана расходов, рассматривает достаточность доходов с учетом плановых заимствований. В случае нехватки доходов для проведения расходов на предстоящий день планируется временное использование средств из 60 млрд.долларов, находящихся на счетах в коммерческих банках в виде депозитов Федерального Казначейства, в размере необходимой суммы для погашения разрыва. Таким образом, получив указания от Федерального Казначейства на день, предшествующий проведению платежных поручений, центральный офис Федеральной Резервной Системы дает указание через Нью-Йоркский банк федерального резерва, где находится основной счет Казначейства, всем 12 банкам о проведении расходных операций на следующий день и погашении возможного разрыва между доходами и расходами. Бюджетные расходы, осуществляемые путем выдачи чеков, производятся через 6 расчетно-кассовых центров. Учет платежей по проведенным расходным операциям осуществляется в указанных выше кредитных учреждениях.

В случае нехватки средств при проведении плановых заимствований и возможного исчерпания 60-ти миллиардного резерва предусмотрена возможность внеочередного, экстренного выпуска государственных долговых обязательств.

Так, осенью 1995 года исполнительная власть США столкнулась с отказом Конгресса дать согласие на финансирование расходов на поощрение студентов за общественную работу. По исчерпании 60-миллиардного резерва и при подходе к пределу утвержденного государственного долга администрация Президента, до утверждения этих расходов Конгрессом, производила заимствования в Государственном трастовом пенсионном фонде.

4. Каждый день все 12 банков федеральной резервной системы после окончания операционного дня передают отчет о поступивших доходах и произведенных расходах в Нью-Йоркский банк федерального резерва.

На основной счет Федерального Казначейства перечисляются остатки бюджетных средств.

5.

Операционный финансовый день

Федерального Казначейства заканчивается в 22 часа 30 минут Ричмондским банком федерального резерва, обслуживающим центральные офисы агентств, находящиеся в столице США г.Вашингтоне.

Нью-Йоркский банк федерального резерва обрабатывает поступившие данные и представляет отчет в Федеральное Казначейство США, где после внесения данных нарастающим итогом с начала года в разработанную форму ежедневной оперативной отчетности проект документа утверждается помощником Федерального казначея (см. приложение № 1). После этого отчет передается в средства массовой информации и направляется по расписанным адресам.

Перейти на страницу: 1 2


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.