Фонды обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда находятся в государственной собственности РФ, являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Руководство деятельностью Федерального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом –исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором. Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Фонда.

Отчёты о доходах и использовании средств Федерального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно представляются сначала в Правительство РФ, а затем и в Федеральное Собрание РФ. Следёет отметить, что в отличие от других государственных внебюджетных фондов впервые опубликован в полном объёме отчёт Федерального фонда ОМС за 1995 г. ( Российская газета, 26.06.96 г.) Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного мед страхования. Это выравнивание обеспечивается путём перераспределения средств в форме субвенций территориальным фондам, у которых собственные доходы не покрывают расходы по программе обязательного мед страхования.

При определении размеров субвенций применяется утверждённый правлением Федерального фонда перечень оценочных критериев, который включает:

Степень реализации Федерального закона “О мед страховании граждан РФ” – наличие утверждённой в установленном порядке территориальной программы обязательного мед страхования, обеспеченность её источниками финансирования, полнота сбора страховых взносов;

Эффективность использования финансовых средств всеми участниками системы ОМС;

Наличие фактов изъятия и нецелевого использования средств обязательного мед страхования по решениям региональных властей и местных администраций;

Дотационность бюджета субъекта РФ;

Комплексный показатель здоровья населения.

В последние годы, когда система обязательного мед страхования в основном сформировалась, на долю субвенций территориальным фондам приходилось 85% расходов Федерального фонда. Остальные средства направлялисть на финансирование материально- технического и лекартвенного обеспечения учреждений зравоохранения федерального значения, компьютеризации системы ОМС, текущее содержание исполнительной дирекции Фонда.

Территориальные фонды ОМС. Территориальный фонд создаётся по решению органов государственной власти субъекта РФ для реализации государственной политики в области обязательного мед страхования как составной части системы государственного социального страхования. В числе основных задач Территориального фонда – обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение финансовой устойчивости системы ОМС и др. Исходя из установленных задач Территориальный фонд выполняет следующие функции:

Аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное мед страхование;

Осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед страхования;

Осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;

Выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;

Совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;

Осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;

Организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Териториальный фонд;

Осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Выравнивание финансовых ресурсов, предназначенных для проведения обязательного мед страхования, производится путём перераспределения средств Территориального фонда филиалам в размере, обеспечивающем достижение установленного по территории среднедушевого норматива. Норматив устанавливается исполнительным директором по соласованию с правлением Территориального фонда.

Руководство деятельностью Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом власти субъекта РФ по согласованию с правлением Территориального фонда.

Для выполнения своих задач и функций Территориальный фонд может создавать в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом сраховщикам (страховым мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в Территориальный фонд.

Перейти на страницу: 1 2 3


Расходы бюджет

Расходы бюджета, будучи компонентом общей финансовой категории - бюджета - представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций. Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.